мы работаем
ПН-ПТ: 09.00 -18.00
Куда пропали вакансии, часть 2: так что там с откликами?
Сегодня у нас продолжение ко вчерашнему посту, потому что налетели комментарии.
Так что разберем этот парадокс - если резюме стало больше, а вакансий меньше, то почему откликов стало тоже меньше. 

Карьерная консультация в нашей компании, если не хотите читать

20.11.2025

Любовь Савинкова

автор и редактор публикации

CEO

Итак, игра в монополию.
Т.е. мы можем только описать поведение игроков на рынке как в игре, это не точная информация, но нас и не интересует точность, нас интересует решение проблемы: нанимающих и соискателей - а проблема сейчас в том, что получается, что они не видят друг друга.

Что произошло.
Допустим, у нас на рынке есть игрок в одной экономической зоне, и через него идет основной трафик.
Наш такой игрок - работный сайт.
Как только ситуация в экономической зоне игрока меняется, то он один из первых чувствует это на себе.
Допустим падение числа вакансий на 15%, наверное, это близко к реальности. Это означает примерно похожий процент выручки для того, через кого идет этот самый траффик - крупные компании первые чувствуют кризисы и изменения рынка, а не наоборот.
Теперь наша задача посмотреть на мир глазами компании, когда она теряет 15% выручки. Что она будет делать? Две вещи: экономить, отыгрывать.

Как отыграть? Точно не отыграть, если работодатель получает 100500 откликов и быстро закрывает все вакансии. Закрыл, значит больше не разместил, значит не оплатил размещение.
Вакансии должны быть. Они дорожают раз, становятся более узкоспециализированными и попадаются на глаза соискателям с большим процентов совпадения слов в вакансии и резюме (это еще не значит попадания в нужный опыт), например, т.е. попадаются в предложке реже . Сделал ли так сайт? Понятия не имею, надеюсь нет, но моя статистика подозрительна.
Сделала бы так я? Как минимум я могу построить такое предположение - теряя очки я бегу очки отыгрывать, как минимум потому что у любого бизнеса есть капитальные расходы.
И да, каждый в своем бизнесе имеет право зарабатывать как считает нужными, особенно если клиент доволен.

Дальше. Смещение активности клиентов. Два типа - те, кто размещает вакансии, те, кто размещает резюме. И вдруг становится намного больше тех, кто размещает резюме, значит им надо предлагать продукт. Не потому что мы жадные, а потому что мы отыгрываем падение, мы ищем варианты, наши программисты дорогие и хотят кушать, наши инвестпроекты давят на нас еще сильнее, чем программисты, возможно.
Бизнес.

Поэтому мы предлагаем продвижение внутри платформы тем, кто размещает резюме. Т.е. встреча становится дороже обеим сторонам.
Т.е. хуже не стало, стало дороже.
Но тем не менее сориентироваться довольно сложно, когда все поменялось резко. а планы наймы, возможно выверенные годами, как раз не поменялись.

И вот теперь те же вопросы.

Что делать бизнесу?
Либо прибавлять газ внутри платформы, чтобы обеспечить себе больше просмотров, либо обеспечить больше просмотров вакансии иначе (хотя иногда целевую найти сложнее вне, ситуации разные).

Что делать соискателям?
Для начала научиться просматривать страницы компаний везде где они есть, отправлять резюме напрямую и ждать. На сайтах не только поиск вакансий, но и поиск компаний - ваш новый друг, просто в сети сайты компаний и любой контакт, не обязательно HR.

Да, на часть вакансий конкурс стал выше, но это рынок. Рынок будет адаптироваться изо всех сил до тех пор пока он рынок. Да, адаптация может быть не самой приятной, но игроки этого рынка, собственно, все мы, и от нас он зависит очень во многом.

Сложнее сейчас все равно именно соискателям, от них требуется действительно больше усилий и внимания, возможно отчасти компромиссов. Но мы повторимся - главное не паниковать, планировать, и сознательно думать о шагах при поиске работы. 

Итог статьи: работодателям стоит размещать вакансии везде, и на своих сайтах - это уж точно. Соискателям - искать вакансии не только как привыкли.

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Принять все Отказаться от всех Настроить
Cookies